Услуги

АО «АЭХК» оказывает промышленным предприятиям и населению широкий спектр услуг в сфере электро-, тепло- и водоснабжения, а также является надежным интернет-провайдером

АО «АЭХК» систематически работает над расширением перечня предоставляемых услуг и улучшению их качества. Комбинат обеспечивает передачу электроэнергии по своим сетям, а также обеспечивает бесперебойное и комфортное снабжение водой в соответствии с потребностями клиентов. Мы поставляем тепловую энергию и горячую воду на территории промышленной площадки, а также предоставляем высокоскоростной доступ в интернет и широкий выбор тарифных планов.

Электроснабжение
01

АО «АЭХК» является территориальной сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии по своим сетям. В соответствии с правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, предприятие осуществляет технологическое присоединение сторонних потребителей к своим сетям с оформлением всех соответствующих документов.

АО «АЭХК» обеспечивает бесперебойное электроснабжение подключенных к электрическим сетям сторонних потребителей и оперативное обслуживание электрических сетей.Компания гарантирует безаварийную работу подключенных потребителей, проводит регулярный ремонт оборудования и оперативное обслуживание электрических сетей.

Водоснабжение
02
Связь
03

АО «АЭХК» предоставляет доступ к высокоскоростному интернету и предлагает для физических и юридических лиц широкий выбор тарифных планов в Ангарске. Мы дорожим своей репутацией и оказываем техническую поддержку в максимально короткие сроки.

Перечень услуг:
  • Интернет со скоростью до 300 Мбит/с
  • Цифровое телевидение
  • IP-телефония
Орган инспекции
04

Орган инспекции Акционерного общества «Ангарский электролизный химический комбинат» расположен по адресу: 

665814, Российская Федерация, Иркутская область, Ангарский городской округ, г. Ангарск, территория Южный массив, квартал 2, строение 100/7.

тел.: 8 (3955) 59-97-52;

адрес электронной почты:

aecc@rosatom.ru,

EvAleSotnikov@rosatom.ru.


Организован приказом Генерального директора АО «АЭХК» от 13.10.2022 г. № 10/1372-П.
Орган инспекции АО «АЭХК» осуществляет свою деятельность в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз установлен приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 года № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок». Руководство Органа инспекции берет на себя обязательства по организации проведению работ таким образом, чтобы выполнялись требования Критериев аккредитации Органов инспекции (Приказ Минэкономразвития от 26.10.2020 № 707), ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012. 


  • Аттестат аккредитации Органа инспекции АО «АЭХК» (скачать документ

  • Бланк заявки на проведение инспекции (скачать документ

  • Политика в области качества Органа инспекции (скачать документ

  • Cкан-копия подтвержденной области аккредитации ОИ (Приказ об аккредитации Акционерного общества «Ангарский электролизный химический комбинат» Аа-162 от 25.04.2023) (скачать документ)


Управление Органа инспекции

Руководитель Органа инспекции АО «АЭХК» - Сотников Евгений Александрович, осуществляет общее руководство Органом инспекции, тел. 8 (3955) 59-97-52, адрес электронной почты: EvAleSotnikov@rosatom.ru.


Орган инспекции проводит инспекции в соответствии с областью аккредитации ОИ

Этапы инспекции:

В соответствии с Примечанием Раздела 1 «Область применения» ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 «Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции» этапы инспекции включают:

Проектирование:

  • Под проектированием понимается процесс составления описания, необходимого для создания в заданных условиях еще не существующего объекта, на основе описания этого объекта и (или) алгоритма его функционирования и/или процесса преобразования (в том числе неоднократного. Например, модернизация, техническое перевооружение, реконструкция, капитальный ремонт и т.д.), с приложением необходимых расчетов и информации о создаваемом объекте, в объеме, достаточном для создания (преобразования) объекта. Результатом проектирования и объектом инспекции на данной этапе является проект (проектная документация, эксплуатационная документация и т.д.), требования к которому предусмотрены законодательством Российской Федерации. Этап инспекции «Проектирование» проводится в ОИ в отношении объектов инспекции, заявленных ОИ в области аккредитации (промышленные здания и сооружения, помещения, промышленные объекты, производственные и технологические процессы), с применением видов или типов инспекции (санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектной документации, экспертиза проектной документации) и методов инспекции, заявленных ОИ в области аккредитации применительно к указанным объектам инспекции, виду или типу инспекции.

Проверка типа:

  • Под проверкой типа понимаются проверки установочной серии или промышленной партии, проводимые с целью оценки готовности Заказчика к выпуску продукции данного типа, соответствия такой продукции эксплуатационной документации разработанной (используемой) Заказчиком, в отношении объектов инспекции, заявленных ОИ в области аккредитации (промышленные отходы, радиоактивные отходы, металлолом), с применением видов или типов инспекции (гигиеническая оценка) и методов инспекции, заявленных ОИ в области аккредитации применительно к указанным объектам инспекции, виду или типу инспекции.

Первоначальная инспекция:

  • Под первоначальной инспекцией понимается инспекция, проводимая в отношении объектов, вводимых в эксплуатацию. Этап инспекции «Первоначальная инспекция» проводится в ОИ в отношении объектов инспекции, заявленных ОИ в области аккредитации (например, промышленные здания и сооружения, помещения, промышленные объекты, производственные и технологические процессы) с применением видов или типов инспекции (санитарно-эпидемиологическая экспертиза, обследование, гигиеническая оценка) и методов инспекции, заявленных ОИ в области аккредитации применительно к указанным объектам инспекции, виду или типу инспекции.

Инспекция в процессе эксплуатации:

  • Под инспекцией в процессе эксплуатации понимается инспекция, проводимая в отношении эксплуатируемых объектов (установок, предприятий, процессов, услуг, которые оказываются с помощью эксплуатируемых объектов), для продукции (материалов) - обращающихся на рынке. Этап инспекции «Инспекция в процессе эксплуатации» проводится в ОИ в отношении объектов инспекции, заявленных ОИ в области аккредитации (например, промышленные здания и сооружения, помещения, промышленные объекты, производственные и технологические процессы, производственная среда, рабочие места), с применением видов или типов инспекции (санитарно-эпидемиологическая экспертиза, санитарно-эпидемиологическое обследование, гигиеническая оценка) и методов инспекции, заявленных ОИ в области аккредитации применительно к указанным объектам инспекции, виду или типу инспекции.

Надзор:

  • Данный этап инспекции не применим в деятельности ОИ.
  • Под надзором как этапом инспекции в деятельности ОИ понимается контрольное (надзорное) мероприятие, осуществляемое ОИ как экспертной организацией по решению контрольного (надзорного) органа, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа, по проведению экспертизы. ОИ, как экспертная организация, самостоятельно определяет из числа своих работников лиц, которые будут выступать в качестве экспертов.

Инспекция касается этапов жизненного цикла объектов инспекции. Последовательность действий при проведении инспекции:


  • Получение заявки, регистрация;
  • Анализ заявки;
  • Заключение договора;
  • Планирование, проведение инспекции, обработка, оформление и утверждение результатов инспекции. Планирование инспекций осуществляется в соответствии с договорами с юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями. С момента приёма и регистрации документов, являющихся основанием для проведения инспекции, планирование инспекции включает:

а) рассмотрение и анализ документов, являющихся основанием для проведения инспекции на соответствие области аккредитации ОИ;

б) определение типа (вида) инспекции (санитарно-эпидемиологическая экспертиза, санитарно-эпидемиологическое обследование, гигиеническая оценка);

в) установление срока, минимально необходимого в соответствии с нормативно-правовыми актами или условиями договора перечня и объема работ для осуществления инспекции. Срок проведения инспекций по заявлению индивидуального предпринимателя, юридического лица определяется в зависимости от вида и объема инспекции конкретного вида продукции, вида деятельности, работ, услуг и не может превышать двух месяцев;

г) оформление договора на оказание услуги, выполнение работ (проведение инспекции).


  • Регистрация, выдача результатов инспекции;
  • Формирование дела с документами и рабочими записями по проведенной инспекции осуществляется лицом, ответственным за проведение инспекции. Дела по инспекциям передаются ответственному за делопроизводство для временного хранения, с последующим формированием их в дела, подлежащие передаче в архив ОИ;
  • Обеспечение обратной связи с Заказчиком в целях изучения удовлетворенности качеством оказываемых услуг, основные вопросы по взаимодействию, рассмотрение жалоб (апелляций).

Объекты инспекции

Объекты инспекции/стадии инспекции:

  • Промышленные здания, сооружения, помещения, промышленные объекты, производственные и технологические процессы при осуществлении деятельности с источниками ионизирующих излучений и при выводе из эксплуатации (производственная среда, рабочие места) /проектирование/ эксплуатация объектов/вывод из эксплуатации объектов.
  • Территории промышленных площадок (земельные участки, территории производственных зон)/ эксплуатация объектов.
  • Отходы промышленного производства, (промышленные отходы, радиоактивные отходы, металлолом); эксплуатация объектов.
  • Почва (грунт); инженерные изыскания для подготовки проектной документации/эксплуатация объектов.

Виды инспекции

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза;
Санитарно-эпидемиологическое обследование;
Гигиеническая оценка.

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения Органа инспекции

В Органе инспекции АО «АЭХК» организована работа с жалобами и апелляциями на решения Органа инспекции.

Жалоба – выражение неудовлетворенности деятельностью Органа инспекции со стороны какого-либо лица или какой-либо организации с ожиданием ответа (ГОСТ ISO/IEC 17000-2012).
Апелляция — запрос представителя объекта оценки соответствия в Орган инспекции о пересмотре решения, принятого Органом инспекции в отношении данного объекта. (ГОСТ ISO/IEC 17000-2012).

Процедура урегулирования жалоб (апелляций), поступивших от Заказчиков и других заинтересованных сторон к деятельности ОИ - документированный процесс для получения, рассмотрения жалоб (апелляций) и принятия решений по жалобам (апелляциям), предназначена для удовлетворения потребностей Заказчиков и повышения результативности СМК ОИ. Регистрации подлежат все апелляции, поступившие в ОИ, в том числе и в форме устного обращения.

Жалоба (апелляция) не подлежит дальнейшему рассмотрению в рамках ОИ, если она не относится к инспекционной деятельности, в данном случае Руководитель ОИ готовит обоснованный ответ и направляет его заявителю жалобы (апелляции).
Заказчик вправе выразить недовольство деятельностью Органа инспекции и обжаловать решения Органа инспекции, принятые на любом этапе выполнения работ руководителю Органа инспекции.

Способы предъявления письменной претензии (апелляции):

  • по почте (письменно);

  • ­электронной почте (в сканированном виде, письменно).

Жалобы, апелляции принимаются руководителем ОИ и регистрируются в специальном журнале для их учета и контроля.


Жалобы (апелляции) рассматриваются:

а) Руководителем ОИ с привлечением менеджера по качеству (далее МК) и представителей Высшего руководства Организации (при необходимости). Если МК ОИ принимал участие в проведении инспекции, по результатам которых поступила жалоба (апелляция), то жалоба (апелляция) рассматривается с привлечением одного из работников ОИ, допущенным к самостоятельному проведению инспекции и назначенным Руководителем ОИ. Такой работник назначается из персонала, не участвовавшего в проведении инспекции, по результатам которых или в связи, с которыми поступила жалоба (апелляция). Руководитель ОИ при поступлении жалобы (апелляции) на действия конкретного работника ОИ привлекает к работе по жалобе (апелляции) такого работника с целью его опроса по сложившейся ситуации.


б) Руководителем Организации с привлечением Руководителя ОИ и МК, если жалоба (апелляция) поступили на действия (бездействия) работника Организации, не являющегося работником ОИ, но взаимодействующего с ОИ по вопросам обеспечения деятельности ОИ согласно документам СМК ОИ (например, бухгалтерия).


На рассмотрение жалобы (апелляции) по решению Руководителя ОИ или Руководителя Организации могут приглашаться заявитель жалобы (апелляции) или его представитель, если:

а) заявитель выразил такое пожелание в тексте жалобы (апелляции);

б) необходимы дополнительные пояснения по сути жалобы (апелляции).


Приглашение с доведением даты и времени рассмотрения жалобы (апелляции) доводиться до сведения заявителя письмом Руководителя ОИ (либо Высшего руководства Организации) любым способом:

а) почтовой связью, заказным письмом с уведомлением;

б) курьерской почтой;

в) лично заявителю или его уполномоченному представителю.

Жалобы (апелляции) рассматриваются по месту осуществления деятельности ОИ.
Заявитель жалобы (апелляции) вправе не участвовать в рассмотрении жалобы (апелляции), несмотря на наличие приглашения. При отсутствии заявителя жалобы (апелляции), такая жалоба (апелляция) рассматривается на основании тех документов, записей и данных, которые имеются в распоряжении ОИ.

Порядок и процедуры действия по рассмотрению претензий (рекламаций, жалоб и апелляция на решения Органа инспекции) различного характера к деятельности Органа инспекции и качеству результатов работ, предусматривает создание комиссии для установления причин их поступления и принятия корректирующих мероприятий.

Руководитель Органа инспекции осуществляет следующие действия:

  • проводит тщательный анализ жалобы (претензии, апелляции);

  • проверяет правильность оформления документации, протоколов, заключений и т.д;

  • устанавливает причины, вызвавшие жалобу (претензию, апелляцию);
  • намечает мероприятия по устранению этих причин; определяет степень вины сотрудников Органа инспекции.

Руководитель Органа инспекции АО «АЭХК» рассматривает все представленные комиссией материалы, привлекает, при необходимости, специалистов для консультации по наиболее сложным техническим, правовым и другим вопросам.

С учетом характера жалобы (претензии, апелляции), ее причин и результатов их рассмотрения руководитель Органа инспекции АО «АЭХК» принимает решения:

  • о мотивированном отказе в принятии претензий;
  • о повторном проведении инспекции;
  • о внесении обоснованных изменений в результаты инспекции (если это действие может быть применимо);
  • о принятии (в случае необходимости) мер воздействия дисциплинарного характера к непосредственным виновникам.
Ответ на жалобу/апелляцию сообщается заявителю в срок не более 10 рабочих дней.

Ответственность Органа инспекции

Орган инспекции несет полную ответственность за беспристрастность своей инспекционной деятельности и свободен от коммерческого, финансового, иного давления, дискредитирующего его беспристрастность. За исключением информации, которую Заказчик делает общедоступной, или при наличии договоренности между Органом инспекции и Заказчиком (например, для ответа на жалобы), вся прочая информация считается служебной информацией и рассматривается как конфиденциальная.

Перечень документов, используемых при выполнении органом инспекции работ по оценке соответствия

Федеральные законы

Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Федеральный закон от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

Приказы ФС Роспотребнадзора

Приказ № 224 от 19.07.2007 г. «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»

Постановления Правительства РФ

Постановление № 1069 от 19.10.2012 «О критериях отнесения твердых, жидких и газообразных отходах к радиоактивным отходам, критериях отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивным отходам и к удаляемым радиоактивным отходам и критериях классификации удаляемых радиоактивных отходов»

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

СанПиН 2.6.1.2800-10 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения»

СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

СанПиН 2.6.1.993-03 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома»

СанПиН 2.6.1.1281-03 «Санитарные правила по радиационной безопасности персонала и населения при транспортировании радиоактивных материалов (веществ)»

СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ 99/2009)»

Санитарные правила (СП)

СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля  за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических)  мероприятий»

СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01

СП 2.6.1.34-03 «Обеспечение радиационной безопасности предприятий ОАО «ТВЭЛ» (СП ТВЭЛ-03)»

СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)»

СП 2.6.1.07-03 «Гигиенические требования к проектированию предприятий и установок атомной промышленности (СП ПУАП-03)»

СП 2.6.1.2216-07 «Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения радиационных объектов. Условия эксплуатации и обоснование границ»

Методические указания (МУ)

МУ 2.6.5.08-19 «Установление категории потенциальной радиационной опасности радиационного объекта»

МУ 2.6.1.2005-05 «Установление категории потенциальной опасности радиационного объекта»

МУ 2.6.1.044-08 «Установление класса работ при обращении с открытыми источниками ионизирующего излучения»

МУ 2.6.1.2398-08 «Радиационный контроль и санитарно-эпидемиологическая оценка земельных участков под строительство жилых домов, зданий и сооружений общественного и производственного назначения в части обеспечения радиационной  безопасности»

МУ 2.6.1.2397-08 «Оценка доз облучения групп населения, подвергающихся повышенному облучению за счет природных источников ионизирующего излучения»

Руководства

Р 2.2.2006 -05 «Руководство по гигиенической оценке, факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»

Субподрядные работы

Правила привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Орган инспекции проводит инспекции, которые он подрядился проводить, самостоятельно. Иные юридические и/или физические лица к инспекциям не привлекаются.

Стоимость выполнения Органом инспекции работ по оценке соответствия

№ п/п

Наименование

Стоимость, руб

1

Инспекции промышленных зданий, строений, сооружений, оборудования, производственных и технологических процессов; объектов транспорта и транспортной инфраструктуры, рабочих мест (производственная среда, рабочие места).

1.1

СЭЭ на соответствие требованиям санитарных норм и правил  зданий, строений, сооружений, оборудования, производственных и технологических процессов; объектов транспорта и транспортной инфраструктуры, рабочих мест  при осуществления деятельности с ИИИ (с оформлением экспертного заключения)

цена договорная*

 

1.2

СЭЭ на соответствие  санитарных норм и правил с обследованием зданий, строений, сооружений, оборудования, производственных и технологических процессов; объектов транспорта и транспортной инфраструктуры, рабочих мест при осуществления деятельности с ИИИ (с проведением санитарно-эпидемиологического обследования (СЭО) и оформлением экспертного заключения)

цена договорная*

2

Инспекция территорий промышленных площадок по показателям радиационной безопасности.

2.1

СЭЭ на соответствие требованиям санитарных норм и правил в области радиационной безопасности территорий промышленных площадок (земельных участков/территорий производственных зон) (с оформлением экспертного заключения)

цена договорная*

2.2

СЭЭ на соответствие требованиям  санитарных норм и правил в области радиационной безопасности с обследованием территорий промышленных площадок (земельных участков/территорий производственных зон) (с проведением санитарно-эпидемиологического обследования (СЭО) и оформлением экспертного заключения)

цена договорная*

3

Санитарно-гигиеническая оценка по результатам лабораторных исследований/испытаний/измерений) по показателям радиационной безопасности –промышленных зданий и сооружений, помещений; производственных и технологических процессов; объектов транспорта и транспортной инфраструктуры, рабочих мест; территорий промышленных площадок (в т.ч. почва); отходов промышленного производства с ИИИ (промышленные отходы, радиоактивные отходы, металлолом)

№ п/п

Наименование

Стоимость, руб

3.1

1 протокол до 10 проб/исследований/измерений

2396,0

3.2

1 протокол более 10 проб/исследований/измерений

5042,0

Примечание:

Стоимость оказываемых работ (услуг) не облагается НДС, в связи с применением упрощенной системы налогообложения, согласно ст. 346.11 (12) гл. 26.2 Налогового кодекса РФ.

 * стоимость оказываемых работ (услуг) формируется в каждом конкретном случае с учетом сложности объекта, транспортных и командировочных расходов и составляет за 1 час работы 3191 р. без НДС.

** - с учетом меняющийся конъюнктуры рынка услуг, Орган инспекции АО «АЭХК» оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять цены на работы (услуги), а также предоставлять скидки.

*** - при повторной санитарно – эпидемиологической экспертизе (СЭЭ), санитарно-гигиенической оценки допустимо применение коэффициента - 0,5(по договору).

Порядок подачи заявления на проведение инспекции

Заказчик при обращении в Орган инспекции с целью проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, санитарно-эпидемиологического обследования, гигиенической оценки подает заявку по установленной форме.

Допускается подача заявки в произвольной форме с указанием предмета проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы (обследования, оценки проектной, технической и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности), сведений о Заказчике (наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица; банковские реквизиты), а также перечислением предоставляемых для этих целей документов. Перечень представляемых документов определен в нормативных документах, устанавливающих методы инспекции и включенных в область аккредитации.

 Дополнительная информация.

Исходя из режимных требований Организации, Заказчик или доверенное лицо, представляющее интересы заказчика может обратиться в Акционерное Общество «Ангарский электролизный химический комбинат» (АО «АЭХК») посредством электронной почты на имя генерального директора АО «АЭХК»: aecc@rosatom.ru.

При необходимости консультации для подготовки пакета документации для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, Руководитель ОИ знакомит заявителя с перечнем документов, необходимых для выполнения требуемого объема работ. Заявка с пакетом документов передаётся Руководителю ОИ и/или техническому директору ОИ.

Любые несоответствия между возможностями Органа инспекции и заявкой устраняются на этапе заключения договора и до начала выполнения работ.

В случае невозможности выполнения заявки Заказчик немедленно извещается об этом. При необходимости, оформляется письменный отказ.

Отклонения от методов инспекции не допускаются, так как Орган инспекции не использует нестандартные методы или процедуры инспекции. Заказчик информируется об использовании Органом инспекции только стандартных методов инспекции. В случае наличия указаний от Заказчика о проведении инспекции нестандартным методом, Заказчик извещается о невозможности выполнять такую заявку. В случае невозможности выполнения работ в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, в течение 3 дней руководителем Органа инспекции оформляется письменный отказ.



 


Кольцо сайтов ТВЭЛ